Выставки
Выставка "Любовь небесная и земная"
Лига художников «Снежный арьергард» представляет выставку «Любовь небесная и земная» (живопись, графика, скульптура). Выставка только вернулась из Рима, поскольку проект с таким интригующим названием апеллирует к картине великого Тициана «Любовьнебесная и любовь земная» (1514), находящейся в Римев Галерее Боргезе. Этому шедевру, созданному к свадьбевенецианца Николо Аврелио, в 2014 году исполняется 500 лет, а свое нынешнее название он обрел лишь двавека спустя. Художники, возвращаясь к этой вечнойтеме, пытаются передать свои представления о любви,столь ценные в наш век рационализма и тотальной иронии. Организаторам было интересно узнать, какие трансформации испытывает это чувство в настоящее время, когда так актуальны темы поклонения Золотому тельцу, Даная, пронизанная золотым дождем, и Сусанна со своими вечными старцами.
Скульптор Дмитрий Тугаринов в фарфоровом триптихе «Рыцарский роман» рассматривает этапы развития отношений закованного в латы лягушкообразного Рыцаря и его обнаженной Прекрасной дамы.
Профессор Суриковского института Сергей Гавриляченко передает взаимоотношения между мужчиной и женщиной в виде реминисценций-диалогов с архетипичными смыслами, помогая зрителю окунуться в историю мирового искусства. Каждое его полотно несет глубинный ассоциативный подтекст.
Виталий Ермолаев, верный XVIII веку, разворачивает амплитуду высокого чувства от восторга первого весеннего порыва до постоянства гармонии и вдохновения между Художником и его Музой.
Декан Художественного факультета Валерий Архипов создал полотна-обманки, где иллюзорно прописанный второй план натюрмортов на фоне звездной ночи контрастирует с ирреальными плоскостными контурами мужчины и женщины: сменяющимися курортниками на фоне неизменного ночного неба, глади моря с южным вином и фруктами.
Профессор ВГИКа Александр Дудин восторгается античностью, виртуозно изображая в технике акварели сцены из детства Минотавра, а также Вакха с Вакханкой.
К Золотому веку мировойкультуры припадает и известная примитивистка Натта Конышева.
Именитый художник мультипликации Станислав Соколов, снявший с М. Шемякиным «Гофманиаду», демонстрирует эскизы к этому мультфильму, воплощающие романтические отношения между Гофманом и его возлюбленными.
Небесная любовь отражена и в полотнах Наталии Пархоменко в отблеске зарождающихся чувств между мальчиками и девочками.
Владимир Симонов, замечательный колорист и певец обнаженной женской натуры, представляет несколько ироничные, пронизанные юмором произведения.
Обнаженные юные девы накартинах члена-корреспондента Российской академии художеств Ольги Трушниковой находятся в состоянии мечтательной созерцательности в окружающем гармоничном пространстве.
Сергей В. Волков на двухметровом полотне «На бульваре. 13.30» изобразил воспоминание об одном из первых свиданий со своей будущей женой, проходивших на Гоголевском бульваре в далекие 70-е годы.
Мотив подглядывания, близкий к библейским Сусанне и старцам, свойствен творчеству Алексея Смирнова-Воскресенского, только в роли Сусанны выступает деревенская девушка, за которой подсматривает односельчанин противоположного пола. В своих жанровых композициях, вписанных в среднерусские пейзажи, Константин Сутягин с трепетом воссоздает романтические отношения между влюбленными.